Обучение детей чтению. Сказка про пса и кота

Развитие /
Обучение детей чтению. Сказка про пса и кота

Обучать детей чтению можно и нужно в сказке. Вот пример моей авторской сказки, которую легко повторить дома любой маме. Вам не нужны специальные пособия, вам не нужен даже принтер. Все, что вам понадобится — это бумага, маркер и желание играть с малышом.

Подготовьте заранее листки с крупными надписями КОТ, ПЕС, МЯУ, ГАВ, МАГ, СОВА, УУ, ЛЕС и нарисуйте пару домиков. Когда в сказке идет речь о Коте, вы берете в руки карточку с надписью КОТ, если Кот начинает мяукать, показываете карточку МЯУ. Надеюсь, понятно. Итак, приступим.
Стояло на лесной опушке два домика. В одном жил ПЕС, а во втором КОТ. ПЕС не любил КОТа, и, едва только завидев его, начинал лаять ГАВ ГАВ ГАВ ГАВ ГАВ. Когда ПЕС лаял, КОТ, конечно же, пугался, забирался на высоооокое дерево. А потом долго не мог слезть. Сидел КОТ на верхушке дерева и мяукал МЯУ МЯУ МЯУ МЯУ МЯУ. Громко мяукал, так чтоб ПЕС днем поспать не мог.

И вот однажды увидел все это один добрый МАГ (маг — это такой волшебник). Не понравилось ему, что соседи постоянно ссорятся, и решил он их помирить. И вот, когда наступила ночь и все заснули (тссс!), он тихо-тихо прокрался к каждому домику и сказал какие-то непонятные слова ХАЛАБУМ-ПАРАБУХ! И исчез!

Наступило утро. ПЕС вышел из домика, зевнул и подумал: «Дай-ка я разбужу КОТа!» и каак залаял! Но вместо лая у него получалось (что??) МЯУ МЯУ МЯУ МЯУ МЯУ!!! Вот это да!!! КОТ услышал, что кто-то мяукает и решил мяукнуть в ответ. И вдруг как ГАВкнет! Ой! Еще раз ГАВ, и еще ГАВ ГАВ ГАВ!!! Да что же это такое!!! Выбежал он на крыльцо и увидел мяукающего ПСА. И тут они поняли, что их заколдовали. Решили они идти в ЛЕС, к мудрой СОВЕ.

СОВА сидела на дереве и ухала УУ У У У У. КОТ и ПЕС сказали: «Здравствуй, мудрая СОВА! Нас заколдовали и теперь у нас перепутаны голоса, КОТ говорит ГАВ, а я, ПЕС, говорю МЯУ! Что нам делать?»

«У У У У», — ответила СОВА,- «Вас заколдовали, потому что вы постоянно ссорились. Вам нужно стать добрыми друзьями друг другу, и тогда вам встретится человек, который расколдует вас».

«Спасибо, СОВА!» — сказали КОТ и ПЕС, и пошли в обратный путь. Пока они шли через ЛЕС, они много разговаривали и помогали друг другу, и поняли, не ссориться, а дружить гораздо интереснее! Но вот дошли они до дома, а так никакого человека и не встретили… Расстроились КОТ и ПЕС… Постойте! А как же мы, сынок (доченька)! Мы же люди! Давай поможем КОТу и ПСУ!!! Таак, минуточку! Это ГАВ — кому? ПСУ! А это МЯУ? КОТу! Вот и расколдовали! КОТ и ПЕС нас поблагодарили и пообещали, что теперь будут жить дружно!

Опять-таки, в первый раз эту сказку взрослый показывает сам, дети подключаются лишь в конце и то, по желанию. В следующие разы постепенно можно доверить малышам весь показ персонажей. С помощью такой игры можно начинать обучение чтению уже с полуторалетнего возраста и это совсем не будет излишней интеллектуальной нагрузкой, а только новым переживанием.

Играйте в удовольствием!

С любовью, Ольга Свистунова
Понравился пост? Поделись с друзьями:

10 комментариев

red
Сказка какая интересная и добрая! Мне аж самой понравилось читать её))) Попробую сыну завтра рассказать. Спасибо, Оля!
kiteno4ek
пожалуйста))) приятно писать, когда такой отклик))
Kv86
Оль, а можешь объяснить, как это работает в голове ребенка?! Он смотрит на табличку, слышит, что написано, сопоставляет информацию?! И выходит, что у него формируется образ слов?
Уж очень хочу понять техническую сторону вопроса.
Заранее спасибо
kiteno4ek
Да, именно так. В голове формируется целостный образ, соответствующий слову. Это как когда мы смотрим на дерево, мы не думаем: «Ага, листочки, ветки, кора, ствол, вон корни виднеются… да это же дерево!», у нас готовый образ, который нам потом проще разложить на составляющие. С обучением детей чтению то же самое. Малыши не усваивают абстрактных понятий, их сознанию важно, чтобы все несло определенный смысл и эмоциональный заряд. Поэтому, даже когда я играю с буквами, они одухотворены, как персонажи, у каждой свой характер.

Символ без образа ничего не оставит в душе ребенка, как и мелькание карточек по Доману. А я верю, что ранняя излишняя интеллектуализация вредна, важнее развивать эмоциональную составляющую. Так что сказочные занятия — это как компромисс между различными системами воспитания и обучения)) Как-то так.
red
А расскажи, как ты с буквами играешь?
kiteno4ek
Ой, масса игр! У нас любим сюжет про превращения. Когда лень придумывать сказку для сына, просто пишу на листике МИ и говорю — вот гуляет МИ. МИ очень мииилый. Вот как он прыгает, вот как бегает. И вдруг прилетел волшебник и МИ превратился в МУ (показываю карточку с МУ)! Ой, а кто говорит МУ? Коровка, правильно. И стал с тех пор МУ ходить всегда за коровками и приговаривал МУУУУ МУУУУ. Дите смеется, образ воздан, всем весело и полезно. И НИКАКИХ затрат — ни времени на подготовку, ни специальных материалов. По-моему, гениально)))
red
Классно! Будем пробовать, по-моему это очень просто. Ты всегда используешь слоги? И я почему то представляла визуальный образ буквы, например если букву нарисовать с руками, головой или в виде белочки. А вот так даже и не догадывалась что можно делать))
kiteno4ek
Так тоже можно! Играть можно по-всякому, это же игра)))
Я обычно не разрисовываю и не украшаю буквы, так как мне кажется, что тогда малыш будет запоминать ее вместе в головкой-ручками-ножками… Хотя я могу быть и не права;)
Milena
Оля, спасибо большое за полезный материал! Я уже попробовала твою методику и детям очень понравилось! Серёжа начал узнавать буквы, когда их видит!
kiteno4ek
Замечательно, здорово, что Вашему Сереже тоже по душе моя методика!))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.